Мобильный: +380963397351
Телефон: +380630769094
Телефон: +380660240369
Адрес: Киев ул.Киевская,21
ICQ: 614765131
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Публикации > Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и автоматического натяжителя двигателей

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и автоматического натяжителя двигателей

20 июня 2012 г. 19:19

Предварительные операции
Предварительное обследование

Выяснить причину поломки
Установить явные причины, вызвавшие необходимость замены и принять меры по их устранению.
Правильный выбор запчастей
Решающее значение имеет правильный выбор запчастей.
Точная совместимость профилей
Убедиться, что профили зубчатых шкивов в точности совместимы с профилем ремня.


Рекомендации общего характера

Для монтажа любых ремней, и в частности зубчатых, следует располагать набором рекомендуемых для этого ремонта инструментов.
В точности соблюдать рекомендованные моменты затяжки, используя динамометрические ключи. Это относится в частности к винтам крепления подшипника натяжителя.
При манипуляциях с ремнем старайтесь не скручивать, не перегибать и не выворачивать его, чтобы избежать повреждения стекловолоконного армирующего корда. По этой же причине при надевании ремня на шкивы избегать приложения чрезмерных усилий и никогда не применять инструменты.
Все компоненты распределительного механизма не следует промывать углеводородами (бензин/керосин) и растворителями.
Операции монтажа и демонтажа ремней производить только на холодном двигателе.
Никогда не монтировать на распределительный механизм уже использовавшийся ремень.


Демонтаж ремня
Отсоединить провод "массы" от батареи.
Снять узлы, которые затрудняют доступ к ремню ГРМ: защитный кожух; вспомогательные ремни; шкивы; гибкие трубы.
Провернуть вал двигателя для совмещения меток коленчатого вала и распределительного вала.
Ослабить и осадить подшипник натяжителя.
Снять ремень ГРМ и осмотреть его.
Снять подшипник натяжителя и неподвижный подшипник направляющего ролика.


Проверка компонентов
Проверить степень износа шестерен и при необходимости заменить не вызывающие доверия детали.
При стандартной процедуре обслуживания произвести замену всех роликов натяжителей и шкивов.
Проверить, нет ли утечек масла или охлаждающей жидкости, поскольку они губительно влияют на срок службы ремня.
Проверить степень износа шкива (шестерни) водяного насоса (помпы) и наличие возможных утечек жидкости.



»Теперь проанализируем причины появления повреждений или разрыва ремня.
Срезание зубьев

причина —недостаточное натяжение

Отрыв зубьев

причина —недостаточное натяжение/потеря натяжения

Износ слоя

причина —недостаточное натяжение/потеря натяжения

Износ боковины

причина —нарушение центровки

Чистый разрыв прослойки ремня

причина —износ тыльной стороны

Нерегулярные разрывы корда

причина —чрезмерное натяжение

Износ зубьев

причина —неравномерное натяжение/нарушение профиля шкивов

Трещины тыльной стороны

причина —перегрев ремня/неверно подобранный ремень

Отделение и/или набухание зубьев

причина —загрязнение


Установка ремня ГРМ и фаз газораспределения
Установить и закрепить новый автоматический натяжитель и подшипник неподвижного направляющего ролика.
Снять винт масляного насоса и вставить шпильку в приспособление для фазировки.
Надеть ремень ГРМ, имеющиеся на ремне стрелки должны быть обращены в направлении вращения.
Устанавливать ремень ГРМ в следующей последовательности: направляющий шкив; шестерня распредвала; шестерня топливного насоса; натяжной ролик водяного насоса.
Установить фазирующее приспособление на шестерню вала двигателя.
Аккуратно ввести шпильку зубчатого колеса двигателя в отверстие приспособления.
В этом положении поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Убедиться, что метки фаз газораспределения коленчатого вала и распределительного вала совмещены.
Убедиться, что ремень на свободной стороне хорошо прилегает к шестерням.


Регулировка механического натяжителя
Не следует недооценивать важность этой операции, т.к. неправильно отрегулированный натяжитель вызывает сначала повреждение ремня ГРМ, а затем двигателя.
Нажать на стойку шестерни натяжителя так, чтобы подвижный индикатор расположился на максимальной отметке.
Затянуть гайку шестерни натяжителя М8 на 25 Н•м / М10 на 50 Н•м
Отсоединить фазирующее приспособление.
Провернуть вал двигателя на 1 оборот в рабочем направлении так, чтобы привести 1-й цилиндр в ВМТ. После этой операции осадить ремень на шестерне.
Проверить метки фаз газораспределительного механизма.
Ослабить гайку подвижного натяжителя.
Приложив усилие к стойке натяжителя, совместить подвижный индикатор с меткой.
Затянуть гайку шестерни натяжителя М8 на 25 Н•м / М10 на 50 Н•м
Смонтировать ранее снятые узлы, в порядке, обратном демонтажу.