SAAB 900 — автомобиль шведского концерна SAAB. Выпускался с 1979 по 1998 годы. Разрабатывался как продолжение модели SAAB 99 с улучшенным комфортом, оснащением и двигателями. На момент выхода в 1979 году укомплектовывался 8-клапанным однокарбюраторным 2-х литровым двигателем мощностью 100 л.с.
Saab 900 базируется на шасси Saab 99. Saab 900 производился как 2 - и 4-дверный седан и 3 - и 5-дверный хэтчбек, кроме того, с 1986 года как кабриолет. Существовали одно- и двухкарбюраторные версии, топливный и турбонаддувный двигатели, в том числе Turbo полного давления (FPT) и Turbo низкого давления (LPT).
В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л.с./73.5 кВт; GLS (двойной карбюратор) на 106 л.с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л.с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году.
SAAB 900 в кузове седан был представлен в 1981 году вместе с отказом от старых двигателей Saab B в пользу более легких двигателей Saab H. В начале 1980-х годов, большинство 900 производилось в Тролльхеттане. Также производство было организовано в Финляндии на заводе Valmet (производили SAAB 900C предназначены для США) и на заводе (ныне не существующем) в шведском городе Эрлёв (около Мальмё) на котором производились ограниченные серии 900.
В 1982 году на автомобилях SAAB появилась система APC (автоматическая регулировка производительности), также известная как буст-контроллер. Система APC позволяет двигателю использовать различные сорта бензина (без повреждения двигателя). Так же в этом году на SAAB впервые появился центральный замок (для версий GLE и Turbo).
В 1983 году была введена в эксплуатацию новая, более надежная, система тормозов. Новая модель, с новым двигателем, появилась в этом году в Швеции - GLI (Инжектор).
В 1985 году на 900 начали устанавливать 16-клапанный двигатель DOHC B202. С турбонагнетателем и промежуточным охладителем (175 л.с./129кВт). Новый двигатель позволил достигать 900 - 210 км/ч (130 миль/ч). Так же с этого года 900 получил новую решетку радиатора и стильный трехспицевый руль (для всех моделей).
Двойной карбюратор и модель GL были сняты с конвеера в 1985 году. Теперь 900 был доступен в однокарбюраторной версии и инжекторной под маркировкой 900i.
Новая решетка радиатора, фары, и так называемые "интегрированные" бамперы появились на 900 в 1987 году.
В 1988 году произошло еще несколько обновлений интерьера, которые появились на 900 и 9000, что сделало их еще более похожими. Так же произошло очередное обновление тормозов и ходовой части, что добавило машине маневренности. Так же была установлена новая система охлаждения двигателя, повышающая его износостойкость.
В 1989-1990 годах были сняты с производства карбюраторные и восьми клапанные версии 900. Была введена новая коробка передач.
В 1991 году на SAAB начинают устанавливать ABS - антиблокировочную систему тормозов. Также обновили линейку двигателей новым 2,1 л (140 л.с./129 кВт) двигателем B212. Этот двигатель был доступен в Соединенных Штатах до конца выпуска SAAB 900 (первого поколения), но в большинстве стран Европы, этот двигатель был заменен через год из-за налоговых правил (увеличение налоговых сборов). Кроме того появилась опция электро-регулируемые сидения водителя и пассажира, что добавила комфорта для 900.
Последний SAAB 900 первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993 года.
В 1994 году были проданы последние кабриолеты SAAB 900 Special Edition (которые в наше время стоят огромных денег на рынке подержанных автомобилей).
В 1979 году SAAB 900 Turbo в топовой версии 2,0л 145 л.с. в 4-дверном кузове стоил 29 950 DM. Примерно столько жк, как и Mercedes 280 или BMW 528. На момент снятия с производства стоимость SAAB 900 Turbo 16 S (2.0 л. 175 л.с.) составляла в Германии 43 500 DM. SAAB 900 S (2.0 л., 141 л.с.) - 42 300 DM, SAAB 900i (2,0 л., 126 л.с.) - 39 900 DM. Кабриолет с двигателем в 126 л.с. оценивали в 58 400 DM.
В общей сложности за 1979-1993 годы было произведено 908 817 SAAB 900 (в том числе 48 888 кабриолетов).
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и даже по современным меркам, отличным дорожным повадкам, SAAB 900 первого поколения уже сейчас признан классическим автомобилем. Хотя самые молодые экземпляры не являются олд-таймерами, цены на вторичном рынке на них растут.