Alfa Romeo 155
Alfa Romeo 155 — среднеразмерный седан, производившийся итальянской компанией Alfa Romeo с 1992 до 1998 года. Модель была представлена в январе 1992 года в Барселоне, а первое публичное появление совершила в марте 1992 года на Женевском автосалоне. Всего было выпущено 192,618 автомобилей.
В производственной программе 155-я сменила устаревшую 75-ю. Построенная на широко использовавшейся переднеприводной переднемоторной платформе модели Tipo[2] материнской компании Fiat, габаритами 155-я превосходила 75-ю, однако сохранила стилистическую преемственность. Конструкцию автомобиля разработали ателье I.DE.A Institute, под началом Эрколи Спады[3]. Примечательными особенностями конструкции были исключительная обтекаемость — коэффициент фронтального сопротивления воздуха на скорости 144 км/ч всего 0,29, — и объёмный багажник — 525 л.[4]
Главное отличие 155-й от 75-й — привод на передние колёса (у 75-й задний). Это положительно сказалось на цене и укомплектованности автомобиля, но многие почитатели марки и автомобильная пресса обеспокоились, что отказ от заднеприводной компоновки в конечном итоге приведёт к «размытию» спортивного имиджа Alfa Romeo, и 155-ю приняли в штыки.
Ситуацию поправила модификация 155 Q4 с турбомотором рабочим объёмом 2,0 л и полноприводной трансмиссией от омологированного раллийного болида Lancia Delta HF Integrale 8v. Со временем автомобиль обзавёлся двумя новыми исполнения — «Sport» и «Super Sport». «Sport» — это сниженная масса, и более жёсткие амортизаторы, а «Super Sport» — дополнительно декоративная отделка интерьера деревом, амортизаторы с электронным управлением и улучшенные сидения.
Производство 155-й было прекращено в 1998 году с появлением модели 156. Уход 155-й ознаменовал конец эпохи клиновидного дизайна, определявшей облик всех Alfa Romeo с 1977 года, с модели Giulietta Nuova.