Fiat Tempra
Fiat Tempra — среднеразмерный семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1990 по 1998 год. Автомобиль был подготовлен на смену модели Fiat Regata. Проект изначально носил имя Tipo 3[1], будучи промежуточным автомобилем между Fiat Tipo (проект Tipo 2) и большим по размеру Fiat Croma (проект Tipo 4). Fiat Tempra спроектирован на общей платформе с автомобилями Lancia Dedra и Alfa Romeo 155.
В 1991 году автомобиль получил титул Semperit Irish Car of the Year в Ирландии.
Fiat Tempra в исполнении «седан» был представлен в феврале 1990 года, вариант «универсал» начал выпускаться позже в том же году. Изначально автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1.4, 1.6 и 1.8,2.0[2] а также 1,9 л дизельным, как атмосферным, так и турбированным.
Первые версии оснащались карбюраторным впрыском топлива и двигателями 1,4 и 1,6. Позже на автомобили устанавливали 2 вида впрысковых бензиновых двигателей: с моноинжектором BOSCH (аналогичный VW Гольф-Пассат начала 90-х), а на версии 1,8 и 2.0 распределенный впрыск фирмы Вебер.
Моноинжектор в сочетании с одновальным 8-ми клаппаным мотором 1.6 считается наиболее удачным с точки зрения соотнешения динамика/обслуживание вариантом, и получил наибольшее распространение.
Передняя подвеска Мак-ферсон с поперечным стабилизатором. Задняя - независимая с продольными рычагами и стабилизатором, вся конструкция задней подвески крепится к кузову через 4-е упругих демпфера для большего комфорта.