C-Klasse (Comfortklasse — комфортный класс) — серия автомобилей Mercedes-Benz среднего размера. Обозначение C-класс было внедрено в 1993-м году в связи с разделением внутризаводской классификации выпускаемых моделей на классы по габаритам. И хотя фактическим родоначальником этого класса стала модель 190, дебютировавшая еще в 1982-м, первым настоящим представителем C-Klasse стала модель 1993 года с заводским индексом Mercedes-Benz W202. На конвейере в 2000-м году его сменил W203, а в 2007-м W204, выпускавшийся и по март 2011 года.
В 1996-м году С-класс расширился универсалом S202. В 2001-м году его сменил S203, а в 2007-м году S204. Также на базе С-класса были созданы модели купе CLK, лифтбэк CLC, и внедорожник GLK классов.
Начало
В начале 80-х годов Мерседес-Бенц испытывала трудности. Компания, выпускавшая классические модели автомобилей, переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. К тому же в 70-х появилась БМВ 3-ей серии, которая хорошо продавалась. В итоге Мерседес решил потратить около 600 миллионов дойчмарок на разработку нового седана — компактную модель Mercedes-Benz 190(W201).
Автомобиль, прозванный «Baby Benz», первая в истории марки модель с компактной компоновкой, был прост и надежен. Цена базовой версии сделала ее доступной (по европейской классификации машина была в D-сегменте) и модель стала одной из самых массовых. Спортивный седан был особо успешен среди молодого поколения. Причем его приход даже создал внутрибрендовую конкуренцию с автомобилем более высокого класса Mercedes-Benz W123.
Изначально в 1982 году модельный ряд состоял из двух моделей: карбюраторная 190 и оснащенная впрыском топлива190E. Год спустя появились две дизельные модели- 190D и более мощная 190D 2.2, а также бензиновая 190E 2.3. В 1984 году появилась более мощная 190E 2.3-16v оснащенная четырьмя клапанами на цилиндр. 1985 год ознаменовал собой замену дизельной версии 190D 2.2 на 190D 2.5, а в следующем появились две новые флагманские модели 190D 2.5 Turbo и 190E 2.6 c турбонаддувом. В 1989 году Мерседес попробовал войти в тюнинговый мир серией из 500 автомобилей 190E 2.5-16 Evolution, а год спустя Evolution II. Фактически серия состояла из 502 единиц, из которых 500 были проданы поклонникам, а 2 отправлены в музей. В 1990 году также появилась новая базовая версия 190E 1.8. В 1991 году началась подготовка завершения выпуска, первой ушла последняя карбюраторная модель марки 190, а 190E переименовали в 190E 2.0, и в августе 1993 завершился выпуск. Всего за 11 лет было собрано около 1,8 миллиона автомобилей.
190 модель стала первенцем Mercedes, серьёзно привлекшим внимание тюнеров, и фирмы Brabus и AMG сделали себе имя работая над W201-м. Итак, эта модель одна из наиболее успешных за всю историю марки.